Имевший место в начале июня "мусорный коллапс" стал поводом для заявлений в Челябинское УФАС от управляющих компаний на действия ООО "Центр коммунального сервиса", выразившиеся в отказе от вывоза ТКО из контейнеров, расположенных в мусоропроводах и мусороприёмных камерах жилых домов.

Как сообщили в антимонопольной службе, по мнению регоператора, вышеперечисленные помещения не являются площадкой накопления отходов. При этом в начале года ЦКС мусор оттуда исправно вывозил. В УФАС подчеркнули, что, исходя из норм действующего законодательства, мусоропроводы и мусороприёмные камеры являются площадкой накопления ТКО, и потребитель вправе выбрать такой способ складирования мусора. Следовательно, "Центр коммунального сервиса" не вправе отказываться от вывоза отходов из данных контейнеров.

В итоге ведомство возбудило в отношении регоператора дело о нарушении части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Второе аналогичное дело касается отказа ЦКС вывозить отходы, образовавшиеся в результате уборки придомовых территорий, которые, по мнению компании, не относятся к ТКО.

Однако, исходя из анализа норм действующего законодательства, а также принимая во внимание то, что уличный смёт после уборки придомовой территории, растительные отходы при уходе за газонами и древесно-кустарниковыми посадками учтены при определении норматива накопления ТКО, Челябинское УФАС сделало вывод о том, что указанный мусор относится-таки к ТКО. Следовательно, регоператор обязан вывозить указанные отходы.