Один из частых вопросов, с которым потребители, в том числе и жители Миасса, обращаются в офисы регионального оператора, связан с перерасчётом за услугу по обращению с ТКО. Уменьшить начисления возможно, если в жилом помещении изменилось количество проживающих. Причины этого могут быть разные (отъезд в командировку или на лечение, длительный отпуск, прохождение военной службы, проживание в дачном домике в летний период), главное - подтвердить данные ситуации документами. Тогда у регионального оператора появляются основания для перерасчёта начислений за весь период отсутствия потребителя услуги по адресу проживания.

Впрочем, ситуация может быть и обратной. Если потребитель видит, что в платёжных документах, которые он получает, начисления сделаны за меньшее количество людей (по факту по адресу проживает больше), об этом необходимо сообщить в "Центр коммунального сервиса". В ином случае это может привести к некорректным заниженным начислениям и, как следствие, накоплению долга. Известны случаи, когда коммунальные организации делали доначисление за несколько лет, и одномоментно выставляемые суммы исчислялись десятками тысяч рублей.

В соответствии с жилищным кодексом России основная обязанность пользователей коммунальных услуг - своевременное внесение средств на счета поставщиков услуг. При этом информирование коммунальных организаций об увеличении или уменьшении количества граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом ими жилом помещении является обязанностью собственника. Согласно правилам "О предоставлении коммунальных услуг…" (утв. Постановлением Правительства РФ № 354) это должно быть сделано не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений.

"Если своевременных действий со стороны собственника жилого помещения не происходит, у коммунальной организации появляются все основания требовать возмещения убытков, которые были вызваны бездействием потребителя услуги, не сообщившего актуальную информацию о проживающих в жилом помещении лицах", - отмечают в пресс-службе ЦКС.

"Центр коммунального сервиса" настоятельно рекомендует сообщать в компанию о заниженных начислениях, ведь фактически оказанную услугу рано или поздно всё равно придётся оплатить.