Как-то я уже вспоминал, как снимал город с вертолета. Несколькими годами позже мне повезло ещё попробовать поснимать виды города сверху. В то время только начинал свою деятельность аэродром вблизи Устиново. Я связался с ребятами и заручился их согласием взять меня в полёт. Пара самолетов АН-2, да приспособленный, видимо, под управление полётами, вагончик в чистом поле - вот и всё, что представлял из себя тогда Устиновский аэродром.

Сначала я поснимал подготовку группы желающих прыгнуть с парашютом. Их проинструктировали, загрузили в самолёт, через некоторое время от точки-самолета стали отделяться точечки отважных и в чистом весеннем небе стали распускаться одуванчики-парашюты.

Второй рейс стал, если можно так сказать, экскурсионным. Пролетев над старым городом, мы покружили над центральной частью и завершили маршрут, пролетев над Ильменским озером.

Рассматривая сейчас эти снимки, острее ощущаешь бег времени. Всё время приходит на ум крылатая фраза: "дни тянутся, а года летят". Только-только вышло из "нулевого цикла" строительство Богоявленского храма. А около - ещё полная нереализованных машин площадка склада готовой продукции автозавода. Да что там говорить: на месте нынешнего ТРК "Слон" раскинулся широко рынок "околовсяческих" вещей. А горы, где расположились Мелентьевка и Динамо, сверху так вроде бы и не горы совсем - ровные поляны с сетью-ячеями частных домов.

Живописно сверху выглядел пруд в старом городе. Отвалы деятельности драги и земснарядов сделали его похожим на вид намывных островов в Дубае. Цветущих вилл только не видно.

Проблема съемки видов города с самолёта заключалась в инструкции полётов. По ней, самолётам нельзя над населенными пунктами летать ниже 300 метров. А с такой высоты фотографирование художественное превращается в несколько техническую аэрофотосъёмку.

  Александр Мизуров