сделать стартовой | обновить | Сегодня в Миассе, День соединений и воинских частей по охране важных государственных объектов и специальных грузов Росгвардии, суббота, 27.04.2024 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На сайте 700 читателей |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Взгляд через века: "Решительно ничего замечательного!" Каким увидел Миасс 1886 года Николай Гарин-Михайловский Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=53987
Ещё одна достойная нашего внимания личность: Гарин-Михайловский, писатель, талантливый инженер-путеец (его называли "рыцарем железных дорог"), журналист и бесстрашный путешественник. Для Миасса и Челябинска Николай Георгиевич Гарин-Михайловский - вообще особый человек, ведь он участвовал в создании Транссибирской железнодорожной магистрали. Впервые в истории строительства железных дорог в России строителям встретились такие трудности - горы, горные речки, болота, бездорожье, жара и мошкара летом, морозы зимой. Особенно сложным был участок Кропачёво-Златоуст, где, по словам Михайловского, "8% изыскателей навсегда сошли со сцены главным образом от нервного расстройства и самоубийств". Когда начались строительные работы, было не легче: изнурительный труд, отсутствие техники, всё вручную: лопата, кайло, тачка... Надо было взрывать скалы, делать опорные стенки, строить мосты. Николай Георгиевич боролся за удешевление строительства. В письме к жене писал: "Про меня говорят, что я чудеса делаю, а мне смешно. Так мало надо, чтобы всё это делать. Побольше добросовестности, энергии, предприимчивости, и эти с виду страшные горы расступятся и обнаружат свои тайные, никому не видимые, ни на каких картах не обозначенные ходы и проходы, пользуясь которыми можно удешевлять и сокращать значительно линию". И можно привести немало примеров "удешевления" строительства дороги: очень сложный участок на перевале у станции Сулея, отрезок дороги от станции Вязовая до разъезда Яхино, где надо было делать глубокие выемки в скалах, строить мост через реку Юрюзань, проводить реку в новое русло, насыпать вдоль реки тысячи тонн грунта... 8 сентября 1890 года пришёл первый поезд из Уфы в Златоуст. Правительственная комиссия отмечала: "Уфа-Златоустовская дорога... может быть признана одной из выдающихся дорог, построенных русскими инженерами. Качество работ... может быть признано образцовым". За работу на строительстве дороги Николай Георгиевич Гарин-Михайловский был награждён орденом Святой Анны. Побывав в Миассе, инженер и писатель в 1886 году оставил о нём такие воспоминания: "Миясский завод залёг по р. Миясу в широкой долине и по своему наружному виду решительно ничего замечательного не представляет, кроме разве одной реки, этой глубокой и бойкой красавицы, полной ещё дикой свежести. Кругом оголённая холмистая равнина, горы остаются на западе, составляя довольно картинный фон. Заводские постройки как везде по заводам: прямые, широкие улицы, кучка хороших домов в центре, церковь и так далее. Есть пруд и какое-то фабричное строение. Но интерес миясской жизни сосредоточивается около длинного каменного здания с вывеской: "Главная контора миясских золотых промыслов".
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
главная | карта сайта | поиск | архив | наверх | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023. Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А. Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы. Адрес электронной почты редакции: news@miass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+. |