сделать стартовой | обновить | Сегодня в Миассе, День нотариата в России, пятница, 26.04.2024 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На сайте 330 читателей |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
"Захару" - 75 В честь грядущего юбилея - история выпуска "ЗиС-5В" Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=54813
Первый уральский автомобиль "ЗиС-5" сошёл с конвейера эвакуированного из Москвы завода 8 июля 1944 года. "Первенец" с номером 0001 вывел из проходной водитель Дмитрий Фролович Колесов. "ЗиС-5В" изготавливался по документации Московского завода им. Сталина. Это была двухосная бортовая машина типа 4x2 грузоподъёмностью 3 тонны. Она имела упрощенную конструкцию: тормоза только задние, механические, кабина с деревянным каркасом, обшитая рейкой-вагонкой, деревянные подножки и брызговики, гнутые крылья, платформа только с задним откидным бортом и др. На машину устанавливалась только одна фара: это делалось в целях экономии, также эта мера увеличивала шансы водителя на выживание в условиях обстрела, поскольку автомобиль с одной фарой принимался вражескими стрелками за мотоцикл. Комплектовался автомобиль, в отличие от московских "ЗиСов", двигателем "ЗиС-5М" повышенной до 76 л.с. мощности. Максимальная скорость автомобиля составляла 60 км/час. 20 июля 1944 года первая партия уральских "ЗиС-5В" была отправлена на фронт. 30 сентября 1944 года с конвейера сошёл тысячный автомобиль, а к концу года, несмотря на незавершённость цехов, сумели построить три тысячи трёхтонок. Через год со дня выпуска первых машин заводской коллектив отправил на фронт и в народное хозяйство 6800 автомобилей. Около 25% выпущенных в Миассе в годы войны автомобилей шли под специальную комплектацию. На их шасси делались топливозаправщики, полевые мастерские, понтонные автомобили и т. п. Благодаря своей простоте и надёжности автомобиль снискал себе заслуженную славу у военных автотранспортников на фронтовых дорогах Великой Отечественной войны.
Иван Никитин, ветеран завода, тыловик, очевидец схода с конвейера первого уральского автомобиля: "Наступил день 8 июля, собрали 6 машин. Народу собралось много по обе стороны от конвейера. Дым пошёл, машина завелась, и автомобиль поехал. Все захлопали и закричали: "Ура, ура, ура!". И за ним все остальные машины выехали с конвейера. А потом не успевали вагоны подавать железнодорожные, грузить машины на фронт, на фронт, на фронт. И даже отец с фронта прислал письмо: "Вот получили машину, которую ты собираешь. Машина хорошая, безотказная, простая в управлении. Ребята её хвалят".
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
|
В Миассе возможен "ржавый" дождь Необычные осадки придут в регион из-за песчаной бури, прошедшей в Сахаре Мужчина потерялся, отправившись искать пропавших лошадей Пропавший блуждал целый день. Его разыскали прибывшие из Миасса спасатели Суд лишил свободы мужа риэлтора, нанёсшего смертельный удар недовольному клиенту Миасский городской суд рассмотрел дело о причинении тяжкого вреда здоровью, закончившегося смертью |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
главная | карта сайта | поиск | архив | наверх | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023. Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А. Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы. Адрес электронной почты редакции: news@miass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+. |