сделать стартовой | обновить Сегодня в Миассе, Международный день заикающихся людей, вторник, 22.10.2019

На сайте 407 читателей
 Новости Фоторепортаж Интервью Мнения Фотофакт Гость редакции Поиск новостей 
 рубрики 
Все за сегодня

Официоз
Социум
Бизнес
Городское хозяйство
Среда обитания
Дежурная часть  16+
Здоровье
Отдых
По материалам СМИ
История Миасса
Официальный вестник

 мы в соцсетях 
ВКонтактеFacebook


 наши проекты 
Сайт города Miass.ru
Miass.info
Справочник Miass.BIZ
Собрание депутатов
Почетные граждане
 поиск в новостях 

Октябрь, 2019
пн 
вт 
ср 
чт 
пт 
сб 
вс 

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 обсуждаемые темы 
 лучший комментарий 
 разделы 
Поиск
Карта сайта
Архив новостей
Фотографии
Видео/Аудио
Экспресс-опросы
Об агентстве
Размещение баннеров
На правах рекламы
Вопросы к редакции
index.rss
Мобильная версия сайта
 Miass.BIZ 
Предприятия города
Городские сайты
Городские СМИ
 

Яндекс.Метрика
"Заяц" ломал двери и грубо бранился
Помнит ли кто из читателей время, когда "лучшим контролем" считалась совесть пассажира?..
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=56259
Агентство новостей "NewsMiass.ru"
Рубрика: История Миасса
Опубликовано: 09.10.19 18:10
Обсуждение: 8 сообщений
фото

"Заяц" ломал двери и грубо бранился

В 1966 году городская газета сообщила миасцам потрясающую новость: "В ближайшее время откроется автобусный маршрут без кондуктора. В салоне автобуса будет установлена касса. Пассажир сам опускает в неё монету, равную стоимости билета, и отрывает его с катушки. Шофёр по микрофону объявляет остановки. Такой маршрут сначала будет введён между конечной остановкой "Автозаводская" и посёлком Динамо. Первый рейс по этому маршруту совершит один из лучших шофёров пассажирского автохозяйства Анатолий Попов".

Неизвестно, как отнеслись к этому известию горожане - возмутились? обрадовались? пожали плечами?..

Как бы то ни было, в миасских автобусах начала действовать система оплаты проезда, основанная целиком на доверии. Возможно, кто-то даже ещё помнит надписи на стенах автобусных салонов: "Лучший контроль - совесть пассажира".

Как правило, в автобусе было две кассы, по одной у каждой двери, верх кассовых аппаратов был прозрачным, чтобы было видно, кто сколько денег бросил. Так как автобусы частенько были переполнены, то деньги передавались по цепочке, а опускал их и отрывал билет ближайший к кассе пассажир. При этом если требовалась сдача, то тот же пассажир терпеливо ждал, когда кто-то передаст мелочь, отсчитывал нужное количество монеток и отправлял сдачу в обратное плавание. Увы, получит ли свою сдачу честный гражданин на другом конце транспорта, зависело от честности всех, кто составлял "цепочку". Бывало, что монетки незаметно оседали в чьём-то кармане, а спросить было не с кого.

Подобное миасское новшество, кстати говоря, для СССР к этому времени уже и не было "новшеством" - в Союзе от кондукторов стали отказываться в конце 50-х годов: плата за проезд в общественном транспорте была очень низкой, и государству было невыгодно платить ещё и кондукторам. Кроме того, в годы развитого социализма, который, по мнению идеологии, медленно, но верно двигался к коммунизму, считалось, что честность - лучший контролёр.

Технику, однако, было легко обмануть: кинуть меньше денег (или вообще не кидать), а билетов оторвать сколько угодно. Так что долгое время оплата за проезд была, можно сказать, условной.

На линии, правда, работали контролёры, которые прямо на месте взымали штраф с безбилетников.

По результатам одного только рейда летом 1980 года, 40 миасских контролёров в течение дня выявили почти двести "зайцев".

Один из них решил доказывать свою "правоту" силой - ломал двери и грубо бранился, так что водителю пришлось срочно менять маршрут, чтобы повернуть на улицу Калинина и сдать хулигана в милицию.

Художника напилочного завода оштрафовали в этот день четырежды, причём в последний раз контролёры вынуждены были сдать "хронического безбилетника" в вытрезвитель.

Не было предела возмущению работницы архитектурного отдела, которая считала, что имеет полное право проехать одну остановку бесплатно.

Не чувствовали своей вины восьмиклассники школы № 14, которые нагло требовали от контролёров справки, чтобы оправдаться в школе за опоздание.

Молодая женщина, вставшая у кассы, спокойно опускала в карман передаваемые ей деньги, делая при этом движения, будто опускает монеты в кассовый аппарат. Контролёру же заявила, что будто бы опустила 50 копеек и теперь собирает сдачу. Когда женщину попросили посчитать собранную ею мелочь и мелочи оказалось гораздо больше, чем 44 копейки, она стала утверждать, что опустила в кассу рубль.

"По статистике, каждый девятый миасский пассажир отрывает билет, не платя за него. Для города эти маленькие мошенничества ежегодно оборачиваются 6-12 недополученными новыми автобусами", - грустно констатировали контролёры.

Справедливости ради, скажем, что далеко не все граждане "химичили" с билетами - большинство оплачивали проезд как положено. Тем не менее, в 80-е годы кассовые аппараты исчезли из салонов и были заменены компостерами.

Но, несмотря ни на какие способы контроля, выручка от продажи билетов снижалась. Стало ясно, что идеи коммунизма и бесплатного проезда отжили своё, транспортники снова стали мыслить экономическими понятиями, предприятиям необходимо было вливаться в рыночную систему.

В конце 1980-х страна оказалась в глубоком кризисе, и люди просто перестали платить за проезд. Транспортным предприятиям ничего не оставалось, как в начале 1990-х годов вернуть кондукторов как лучший способ контроля за оплатой проезда со стороны граждан.

[обсудить тему | дискуссия на форуме | версия для печати]
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
 фотогалерея 
"Заяц" ломал двери и грубо бранился "Заяц" ломал двери и грубо бранился "Заяц" ломал двери и грубо бранился "Заяц" ломал двери и грубо бранился


 в рубрике: История Миасса 

"Одни желали, чтобы кончики усов завивались кверху, другие требовали загнуть их вниз"

Ищите меня в Днепре

"На портике - двуглавый орёл с атрибутами российского герба…"

Как наследник "обручился" с Россией, или Почему сопку назвали Александровской
"Заяц" ломал двери и грубо бранился
Помнит ли кто из читателей время, когда "лучшим контролем" считалась совесть пассажира?..
О чём молчат старинные здания?
Если бы здания могли говорить, они бы поведали нам немало интересного…
Как пленные немцы в Миассе играли Баха
Старые вещи, хранящиеся в наших домах, могут рассказать много интересного
Посёлок один, а имён - пять…
Не каждый миасец сможет решить эту заковыристую краеведческую загадку
Во дворе - живые лисицы, а в доме - медведь
Чучело гигантского зверя, который обосновался в краеведческом музее, изготовил миасский мастер Игнатий Бардин
"В память свободы от обязательного труда, дарованной Государем…"
80 лет назад был взорван один из красивейших миасских храмов


 последние новости 

Пенсия - да не вся

Наркоделец попал под статью

Пожарная грамотность - в массы

Оперативники поймали грабителя
Непогода спровоцировала затор
Гололёд стал причиной транспортного коллапса в южной части Миасса
Еда - под запретом
Испанские диетологи назвали продукты, которые необходимо исключить из рациона
Продаёшь квартиру? Продай городу
Миасцев приглашают принять участие в аукционе по продаже квартир для детей-сирот
Один день - 26 переломов
Жители Миасса травмируются на скользких улицах города
Для творчества нет границ
В Миассе прошёл фестиваль творчества людей с инвалидностью "Возможности без границ"
У кого "глаза как репортёрский фотоаппарат"?
90 лет назад миасский рабкор получил письмо от Максима Горького









Наши партнеры beautyhack.ru
Информация о лицензии фсб на работу с гостайной на АтомПромТех.ру.

главная | карта сайта | поиск | архив | наверх
Все права защищены и охраняются законом. ©Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru". Миасс, 2004-2019.
Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено. Порядок и Условия использования данных "Ньюс Миасс.ру".
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Наши координаты: mail@newsmiass.ru, 8 (3513) 59-30-68. ООО "ВЕБ Миасс". ЭЛ № 77-38746 от 28.01.10.