16+ | Опубликовано: 10.02.2020 08:47 |
Заявления от жителей Миасса, пострадавших от рук "банковских" мошенников, поступают в городской отдел МВД практически ежедневно. Так, в конце минувшей недели трое горожан лишились более чем 170 тысяч рублей за сутки. В частности, 52-летняя женщина лишилась почти 150 тысяч рублей: часть суммы она сама перевела аферистам, остальное злоумышленники сняли через специальное приложение, которое уговорили установить.
Полицейские Миасса констатируют, что мошенничество с банковскими карточками по телефону - самый распространённый вид на сегодняшний день. По сценарию "сотрудник банка" звонит жертве с целью узнать реквизиты карты. Обычно аферист пугает владельца несанкционированными попытками снятия денег и необходимостью обезопасить сбережения.
Злоумышленники обращаются по имени и отчеству, сообщают другие персональные данные, что автоматически повышает доверие. В ходе разговора просят продиктовать данные банковских карт, PIN- и CVC/CVV-коды, а также пароли из СМС-сообщений. Также мошенники уговаривают установить на мобильное устройство программу удалённого доступа TeamViewer, чтобы добраться до "онлайн-кабинета".
При подобном звонке в первую очередь следует попросить человека представиться - назвать полностью должность, фамилию и имя. После этого уточнить, о какой банковской карте идёт речь, и попросить назвать ее номер. Как правило, полными данными преступники не обладают, и собеседник, скорее всего, попытается обойти этот вопрос. В таком случае разговор необходимо прервать и немедленно перезвонить в банк, рекомендуют сотрудники ОМВД по Миассу.
1. Гость | Голосов: +10 / -0 |
Так как же не похищать, когда сами отдаем карты в руки продавцов в магазинах (особенно Клен на Зеленой этим славится! Еще и обижаются, когда не даешь!), операторам на заправках, недавно одна такая "умница"-оператор решила поинтересоваться, почему я скидочную карту ей доверяю, а дебетовую не отдаю! Слов нет! А потом возмущаемся - мошенников много!
| |
2. bsbsb | Голосов: +6 / -0 |
Гость, точно.. а еще попробуйте не дайте карту кондуктору при оплате проезда, а приложите карту сами к еёшному терминалу, можно много чего узнать и услышать от нее
| |
3. ! | Голосов: +0 / -0 |
bsbsb, предлагаете изменить текст звучащего в троллейбусе предупреждения? "Не давайте вашу карточку кондуктору- он мошенник!"
И всё же... Ну неужели потерпевшие не могут вспомнить с кем они общались по поводу карты, кто мог узнать их данные? |