Опубликовано: 07.03.2020 11:05 |
На автозаводе "Урал" с целью развития компетенции процессного подхода состоялось обучение руководителей предприятия основам целеполагания. В обучающем семинаре "Постановка целей в области качества в рамках процессного подхода" приняли участие более тридцати руководителей предприятия во главе с генеральным директором Павлом Яковлевым: директора функциональных служб, управляющие производствами.
Выбор темы обучения неслучаен, поскольку сегодня в жёсткой конкурентной борьбе в непростых экономических условиях именно качество продукта является важным фактором в вопросах увеличения продаж потребителям, удержания и увеличения доли на рынке продукции. От получения необходимых знаний, умения применять их на практике напрямую зависит успех любого бизнеса, любого предприятия.
Семинар проводил заместитель директора ФГУП "Всероссийский научно-исследовательский институт "Центр", академик Метрологической академии, доктор технических наук, эксперт высшей квалификационной категории Владимир Агупов. В программу входили такие вопросы, как основные требования национального стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 "Системы менеджмента качества. Требования ISO 9001:2015", понятия, элементы и принципы системы менеджмента качества, общие требования к Политике в области качества, основные принципы разработки Целей в области качества и др. В ходе обучения руководители практически разобрали примеры оформленных Целей в области качества и показателей процессов СМК.
Людмила Степченко, директор по управлению качеством АЗ "Урал":
- Последовательные и предсказуемые результаты достигаются более эффективно и результативно, когда деятельность понимается и управляется как взаимосвязанные процессы, функционирующие в виде целостной системы. Одни из важнейших принципов СМК - лидерство и ориентация на потребителя - должны быть положены в основу всех процессов системы менеджмента. Важно, чтоб руководители не только оказывали "поддержку" СМК, а были лидерами в своей деятельности. Тема семинара была направлена на понимание принципов постановки целей в области качества, отделении целей по улучшению от выполнения функциональных обязанностей. Как говорил Питер Друкер: "Менеджмент - делать вещи правильно. Лидерство - делать правильные вещи!".