Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru"

Новости Миасса. Версия для печати.
Опубликовано на сайте агентства новостей и информации "NewsMiass.ru".
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=61220



Временный пункт ожидания КТ в Миассе: проблема решена?
Как функционирует установленная военными палатка для ожидания компьютерной томографии, поинтересовалось агентство новостей NewsMiass.ru

Рубрика: Здоровье
Опубликовано: 24.11.2020 19:28

Временный пункт ожидания КТ в Миассе: проблема решена?

Вчера, 23 ноября, возле городской больницы № 2 появилась военная палатка М-30 площадью 40 м2. с тепловой пушкой внутри. Своё оборудование уступил гражданским коллегам медицинский батальон гвардейской танковой дивизии ЦВО, чтобы пациенты, прибывшие на компьютерную томографию, могли дождаться процедуры в более комфортных условиях. Агентство новостей NewsMiass.ru заинтересовалось, удалось ли таким образом снять остроту проблемы ожидания КТ.

Первый визит к "томографическому входу" ГБ № 2 мы нанесли утром. Просторная палатка стояла совершенно пустой, лишь миниатюрный обогреватель в углу тихонько дул теплом в сторону скамеек. Эффект от работы техники ощущался соразмерно масштабам самого аппарата. У входа в больницу дежурил одинокий пациент, который в скором времени скрылся в дверях больницы. Неужели вместе с дискомфортными условиями сами собой рассосались и многочасовые очереди? Оказалось, нет: утром ведутся исследования для отделений больницы и онкополиклиники и разметка для лечения больных в радиологии; также через этот вход на КТ приходят пациенты коммерческого медцентра. Основную же массу посетителей ждут после двух часов дня. Несмотря на то, что в направлении на исследование может быть указано время, соблюдать этот график не представляется возможным; приём ведётся практически в порядке живой очереди. Дело в том, что в общий поток вклиниваются скорые, доставляющие больных в тяжёлом состоянии: их принимают без очереди. Либо очередь стараются организовать по принципу "два на два", поочерёдно приглашая привезённых на скорой и ожидающих, прибывших самостоятельно. Кроме того, некоторые пациенты, получив рекомендацию явиться на процедуру, к примеру, с 16 до 18 часов, приходят пораньше. Всё это, конечно, создаёт неудобства, но уже менее критичные, чем ещё недавно: сейчас волна проходящих исследование несколько спала. (Что удивительно, учитывая рост числа выявленных случаев заражения в регионе.) Впрочем, день на день не приходится: иногда за смену исследование проходит около сотни больных, а иногда и все 140.

С двух часов - так с двух часов, согласились мы и нанесли ещё один визит, уже во второй половине дня - во время приёма пациентов городских поликлиник. Отчасти информация подтвердилась: некоторые пациенты действительно приходили раньше названного врачом промежутка времени - кто из-за плохого самочувствия, надеясь поскорее получить результат исследования, а кто - будучи наслышан о многочасовых очередях и стремясь гарантированно попасть в кабинет. Многие рассказывали, что точного времени в талонах не значилось: терапевт сказал "с двух часов". Однако на месте выяснилось, что с 14:00 начинают принимать иногородних больных - из Чебаркуля, Карабаша, Уйского и других территорий. Местные жители в это время попадают на исследование только если их привезла бригада скорой помощи. Ближе к четырём начинается приём пациентов некоторых миасских поликлиник. В 17 часов проводится санитарная обработка кабинета, а с 18:00 до 20:00 ждут миасцев, направленных из ГБ № 2. На первый взгляд схема выглядит логично: приезжим ещё нужно преодолеть десятки километров, чтобы добраться до места жительства, в то время как местным жителям, даже если они не имеют собственного авто, время ещё позволяет вернуться домой даже общественным транспортом. Вот только почему же врачи, выписывающие направления на КТ, не знают о режиме работы кабинета и невольно вынуждают людей проводить в ожидании долгие часы? Вопрос риторический.

Но вернёмся к новой палатке: быть может, теперь ожидание стало намного более комфортным и накладки не столь критичны? Увы: пока "зал ожидания" пользуется не слишком большим спросом. Палатка, конечно, защищает от ветра, и там даже несколько теплее, чем на улице - пусть и не настолько, чтобы растаяли следы снега на земляном (точнее, асфальтовом) полу. Нам удалось застать внутри буквально пару человек. Один из них, чтобы облегчить бьющий его озноб, грелся возле обогревателя. Другой, чьё самочувствие оказалось получше, расположился на скамье с гаджетом. Ещё двое больных заглядывали лишь ненадолго - выяснить, не здесь ли находится "хвост" очереди. Вопрос "Кто последний?" оказался непростым: кто-то отказывался ждать до шести вечера и уходил, не сообщив следующему, за кем ему держаться, кто-то проходил КТ "без очереди", обнаружив, что имеет право зайти раньше как иногородний. Восстанавливать цепочки оказалось делом мудрёным - настолько, что многие больные предпочли временному пункту ожидания холодную улицу, лишь бы не упустить свою очередь. Обладатели же личного транспорта, не надеясь на обеспечение удобств, предпочитали греться в своих машинах.

Интересно, что, как сообщает пресс-служба ГБ № 2 в своём сообществе во "ВКонтакте", в Нижнекамске, по примеру которого в Миассе была установлена палатка, пациентам предлагались маски, перчатки, средства для дезинфекции рук, горячая вода из чайников. Кроме того, там постоянно находился фельдшер. В Миассе таких условий пока нет. Более того, остаётся непонятным, где пациенты, ожидающие приёма часами, могут найти санузел - особенно те, кто имеет положительный тест на ковид и не желает посещать поликлинику, опасаясь заразить пациентов без вирусных заболеваний.

Конечно, в условиях пандемии и реальной опасности для жизни комфорт отходит на второй план. Удобством приходится поступаться, решая жизненно важные проблемы, что называется, "на лету". Однако вот ведь задача: считать ли наличие тёплого места ожидания и удобную организацию времени приёма для людей с болезнями лёгких и температурой вопросом комфорта или необходимостью? И если уж в условиях пандемии нам предстоит жить ещё некоторое время, пожалуй, придётся заботиться не только об оказании помощи, но и о человеческих условиях.


Временный пункт ожидания КТ в Миассе: проблема решена?

Временный пункт ожидания КТ в Миассе: проблема решена?

Временный пункт ожидания КТ в Миассе: проблема решена?

Временный пункт ожидания КТ в Миассе: проблема решена?

Временный пункт ожидания КТ в Миассе: проблема решена?

Временный пункт ожидания КТ в Миассе: проблема решена?

Временный пункт ожидания КТ в Миассе: проблема решена?

Временный пункт ожидания КТ в Миассе: проблема решена?

Временный пункт ожидания КТ в Миассе: проблема решена?

Временный пункт ожидания КТ в Миассе: проблема решена?

Временный пункт ожидания КТ в Миассе: проблема решена?

Временный пункт ожидания КТ в Миассе: проблема решена?

Временный пункт ожидания КТ в Миассе: проблема решена?

Временный пункт ожидания КТ в Миассе: проблема решена?

Временный пункт ожидания КТ в Миассе: проблема решена?

Временный пункт ожидания КТ в Миассе: проблема решена?



Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: mail@newsmiass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.
Яндекс.Метрика