Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru"

Новости Миасса. Версия для печати.
Опубликовано на сайте агентства новостей и информации "NewsMiass.ru".
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=75321



"Состав оторвался от паровоза и начал движение назад"
Какие тайны хранит старый вокзал Миасса?

Рубрика: История Миасса
Опубликовано: 07.03.2024 08:02

Работники станции Миасс, 1943 год
Работники станции Миасс, 1943 год

В годы войны в окрестностях железнодорожной станции Миасс произошло событие, о котором рассказала нам Наталья Георгиевна Бурова (Бессонова). Дадим ей слово.

"Эту историю в нашей семье хранят, как легенду. Мне её поведал старший брат. Начну издалека. Мой отец - Георгий Иванович Бессонов- в июле 1938 года закончил Свердловский эксплуатационно-электротехнический техникум путей сообщения и до февраля 1940 года работал диспетчером-графистом в Надеждинском отделении службы движения железной дороги имени Лазаря Кагановича. В феврале его отправили на Финскую войну, затем на Великую Отечественную.

В 1942 году на Урале и в Сибири развернулась военная промышленность. Огромное количество выпускаемых заводами снарядов и вооружений везли на фронт по железной дороге. Однако на ней не хватало специалистов, так как большинство были мобилизованы на фронт.

Сталин издал указ, которым предписывалось отправить в тыл специалистов-железнодорожников и дать им бронь от военной службы.

В августе 1942 года отец был направлен с фронта в распоряжение 1-го Златоустовского отделения службы движения и принят на должность заместителя начальника станции Миасс.

В мае 1944 года он стал начальником станции, в июле родилась я. Брату Борису в то время было четыре года. Жили мы на станции, перрон - прямо под нашими окнами. Днём и ночью мимо грохотали составы. На Запад везли снаряды, танки и прочее вооружение, а обратно - раненых бойцов.

Работа железнодорожников была очень напряжённой. Каждый состав тщательно осматривали, проверяли колёса и прочее. Паровозы заправляли водой и углём. Составы, как правило, были перегружены. Отец дома практически не бывал. Приходил поесть и засыпал за едой.

Много лет спустя отец рассказал сыну про случай на железной дороге. Брат этот рассказ запомнил в общих чертах.

Дело происходило в 1943-1944 годах. От станции Миасс отправился состав с вооружением. Как обычно, он был перегружен. Следующая за Миассом станция - Златоуст, а между ними, как известно, - Уральский хребет. И вот на подъёме на хребет не выдержала и порвалась сцепка состава с локомотивом. Состав оторвался от паровоза и начал движение назад, постепенно разгоняясь. Подробности мне неизвестны, но знаю, что невероятными усилиями путейцы сумели освободить все пути, чтобы предотвратить столкновение. А ведь состав двигался по инерции якобы до самого Чебаркуля!

Естественно, этот случай в НКВД расценили как вредительство. Отец рассказывал, что его вызывали в органы, но не принимали, и он часами сидел в коридоре, ожидая вызова в кабинет. Разбирался с этим случаем сам министр путей сообщения Лазарь Каганович. Он, кстати, и защитил железнодорожников от НКВД, заявив, что не позволит губить своих специалистов, потому что железная дорога без них встанет.

Начальником станции отец работал до 20 января 1948 года, после чего его перевели на Карабашский медьзавод".

(Продолжение следует…)



Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: mail@newsmiass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.
Яндекс.Метрика