Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru"

Новости Миасса. Версия для печати.
Опубликовано на сайте агентства новостей и информации "NewsMiass.ru".
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=75441



"Наука - баба весёлая и паучьей серьёзности не терпит"
В Ильменском заповеднике прошёл спектакль-променад, посвящённый великому учёному-генетику

Рубрика: Фоторепортаж
Опубликовано: 18.03.2024 11:39

Среди многообразия концертов, спортивных состязаний, мастер-классов, прошедших в Миасском городском округе в дни выборов, особняком стоит одно необычное мероприятие - спектакль-променад "Большая наука в маленьком Миассово". Необычно в нём было всё, начиная от места проведения (естественно-научный музей Ильменского заповедника) и заканчивая форматом.

"Спектакль-променад" - что это такое? Зная перевод французского слова promenade, читатель наверняка догадался, что театральное действо каким-то образом связано с прогулкой. И оказался прав! Да, это спектакль-прогулка, путешествие, "бродилка", экскурсия, где от экскурсии - масса занимательной информации, а от театра - чувства и эмоции.

Зрители, пришедшие в музей, были готовы к чему-то нетрадиционному, но то, что предложила им молодой режиссер Ксения Потапова, превзошло все ожидания аудитории.

Рассказ о выдающемся советском учёном-генетике Николае Тимофееве-Ресовском, имя которого стало известно широкому кругу россиян после выхода книги Даниила Гранина "Зубр" и который работал в окрестностях Миасса с 1954 по 1964 год, фантазией режиссёра и мастерством актера Артема Потапова, превратился в увлекательное путешествие по шести (!) залам Ильменского музея.

Использование технических средств (звуки леса и пения птиц, сменяющиеся на экранах фотографии из жизни главного героя и руководимой им биостанции на озере Большое Миассово) удачно сочеталось с интерактивными приёмами, благодаря которым зрители оказывались вовлечёнными в театральное действо. Переходы из зала в зал также сопровождались короткими комментариями актера-проводника, уместными и остроумными (вполне в духе Тимофеева-Ресовского).

Информация, бережно собранная Ксенией Потаповой и деликатно поданная Артемом Потаповым, умело погружала зрителей в атмосферу серьёзной науки, о которой "Зубр" не без юмора говорил: "Наука - баба весёлая и паучьей серьёзности не терпит". При этом добавлял: "Не занимайся наукой со звериной серьёзностью, с которой совершаются все глупости в мире, науку надо делать весело и красиво, иначе нечего в неё и соваться".

Интересно, что в спектакле, основанном на воспоминаниях "Зубра" и его коллег, краткие информации о научной работе биостанции соседствовали с фрагментами, раскрывающими личность большого учёного как человека остроумного, весёлого, разносторонне образованного, отлично знавшего литературу, искусство, обладавшего феноменальной памятью и огромным запасом знаний.

По словам журналиста Сергея Белковского, "не ген сделал Ресовского популярным в среде научной молодёжи, а его знаменитые семинары (так называемые "трёпы") на берегу озера Большое Миассово, в которых переплетались размышления и развлечения, диспуты и тосты, физика и лирика, а девизом "трёпов" стали слова "От астрономии до гастрономии".

Пересказывать содержание спектакля и, тем более, раскрывать его "секретики" - дело неблагодарное, да и ненужное. Те, кто заинтересуется личностью ученого Николая Тимофеева-Ресовского, найдёт о нём много интересного в интернете. А те, в ком проснётся интерес к спектаклю-путешествию, пусть внимательно следят за афишей. Сходите - и не пожалеете!

А вот что рассказала нам режиссер Ксения Потапова:

"Почему я выбрала "Зубра"?.. Потому что мама, прочитав повесть Гранина, буквально влюбилась в этого человека и, конечно же, мне передались её восхищение и восторг. Я начала изучать материал более подробно, глубоко, читала, смотрела документальные фильмы, и сама попала под обаяние личности Тимофеева-Ресовского, обладавшего невероятной энергией и магнетизмом. В подборе материала и подготовке спектакля помогали сотрудники Естественно-научного музея Ильменского заповедника - руководитель, кандидат геолого-минералогических наук Елена Владимировна Медведева и инженер Екатерина Евгеньевна Артеменко. Елена Владимировна устроила встречу с Людмилой Федоровной Баженовой, которая участвовала в семинарах на биостанции и видела "Зубра", а также поездку на Большое Миассово и в Сунгуль, где работал Тимофеев-Ресовский. Екатерина Евгеньевна помогла в изготовлении атрибутов, которые использовались в спектакле.

Формат "спектакля-променада" был выбран не случайно. Хотелось погрузить зрителей в атмосферу, царящую на биостанции, но вывезти всех на озеро Большое Миассово невозможно. И тогда решили, что будем гулять по музею как по биостанции!.. Да, признаюсь: я волновалась, как зрители воспримут столько текста - без диалогов, с некоторым количеством научной терминологии, при отсутствии костюмов, декораций, персонажей. Поэтому и были включены интерактив, общение со зрителями, переходы из зала в зал. Думаю, в итоге получилось неплохо. По крайней мере, зрители после спектакля говорили, что будто бы перенеслись в другую вселенную. Все отметили какое-то тёплое, светлое ощущение после спектакля".


"Наука - баба весёлая и паучьей серьёзности не терпит"

"Наука - баба весёлая и паучьей серьёзности не терпит"

"Наука - баба весёлая и паучьей серьёзности не терпит"

"Наука - баба весёлая и паучьей серьёзности не терпит"

"Наука - баба весёлая и паучьей серьёзности не терпит"

"Наука - баба весёлая и паучьей серьёзности не терпит"

"Наука - баба весёлая и паучьей серьёзности не терпит"

"Наука - баба весёлая и паучьей серьёзности не терпит"

"Наука - баба весёлая и паучьей серьёзности не терпит"

"Наука - баба весёлая и паучьей серьёзности не терпит"

"Наука - баба весёлая и паучьей серьёзности не терпит"

"Наука - баба весёлая и паучьей серьёзности не терпит"

"Наука - баба весёлая и паучьей серьёзности не терпит"

"Наука - баба весёлая и паучьей серьёзности не терпит"

"Наука - баба весёлая и паучьей серьёзности не терпит"

"Наука - баба весёлая и паучьей серьёзности не терпит"

"Наука - баба весёлая и паучьей серьёзности не терпит"

"Наука - баба весёлая и паучьей серьёзности не терпит"

"Наука - баба весёлая и паучьей серьёзности не терпит"

"Наука - баба весёлая и паучьей серьёзности не терпит"

"Наука - баба весёлая и паучьей серьёзности не терпит"

"Наука - баба весёлая и паучьей серьёзности не терпит"

"Наука - баба весёлая и паучьей серьёзности не терпит"

"Наука - баба весёлая и паучьей серьёзности не терпит"

"Наука - баба весёлая и паучьей серьёзности не терпит"

"Наука - баба весёлая и паучьей серьёзности не терпит"

"Наука - баба весёлая и паучьей серьёзности не терпит"

"Наука - баба весёлая и паучьей серьёзности не терпит"

"Наука - баба весёлая и паучьей серьёзности не терпит"

"Наука - баба весёлая и паучьей серьёзности не терпит"

"Наука - баба весёлая и паучьей серьёзности не терпит"

"Наука - баба весёлая и паучьей серьёзности не терпит"

"Наука - баба весёлая и паучьей серьёзности не терпит"

"Наука - баба весёлая и паучьей серьёзности не терпит"



Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: mail@newsmiass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.
Яндекс.Метрика